Публикации

I. Монографии
1. Герасимова, М.П. Подготовка студентов колледжа к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : монография. – Сыктывкар: КРИРО и ПК, 2005. – 92 с.

2. Инновационные технологии в образовании: теория и практика: монография. Кн. 6.\ М.П.Герасимова [и др.]. – Красноярск: НИЦ, 2011. – 228 с.

3. Герасимова, М.П. Модели непрерывной подготовки управленческих кадров. Механизмы построения и реализации : монография. – Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 62 с.



II. Статьи в журналах, рекомендуемых ВАК Минобразования РФ для публикации основных результатов исследований на соискание ученой степени доктора наук
1. Герасимова, М.П. Некоторые подходы к подготовке специалистов в условиях модернизации и реструктуризации профессионального образования в РК / М.П.Герасимова // СПО. – 2008. – №1. – С. 6-8.

2. Герасимова, М.П. Механизмы совершенствования подготовки управленческих кадров дошкольных образовательных учреждений в системе непрерывного образования / М.П.Герасимова // Электронный журнал «Fan-Nauka» – (http://www.fan-nauka.narod.ru/2009.html)

3. Герасимова, М.П. Исторические аспекты развития системы дошкольного образования и современное состояние управления ими в РК / М.П.Герасимова// Электронный журнал «Fan-Nauka» – (http://www.fan-nauka.narod.ru/2009.html)

4. Герасимова, М.П. Построение региональной системы подготовки управленческих кадров / М.П.Герасимова// Профессиональное образование. Столица. – 2010. – №1. – С. 25-26.

5. Герасимова, М.П. Ресурсы и механизмы устойчивого развития системы непрерывного профессионального управленческого образования / М.П.Герасимова // СПО. – 2011. – №3. – С. 12-13.

6. Герасимова, М.П. Региональная система непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров как объект управления и социально-педагогического проектирования / М.П.Герасимова // СПО. – 2011. – № 11. – С. 3-4.

7. Герасимова, М.П. Непрерывное образование для кадров управления / М.П.Герасимова // Профессиональное образование. Столица. – 2012. – №1. – С. 25-26.

8. Герасимова, М.П. Имитационная модель профессиональной деятельности будущего руководителя ДОУ / М.П.Герасимова // СПО. –.№ 12. – 2012. – С.24-25.

9. Герасимова, М.П. Портфолио как инструмент оценки и формирования компетенций руководителя / М.П.Герасимова // Профессиональное образование. Столица. – 2013. – № 6. – С. 11-13.

10. Герасимова, М.П. Система грейдирования как инструмент планирования и управления затратами в сфере образования / М.П.Герасимова // СПО.–2013. – № 6. – С. 45-46.

11. Герасимова, М.П. Разработка отраслевой рамки квалификаций отрасли образования (область профессиональной деятельности «Руководитель ДОУ») / М.П.Герасимова // СПО. – 2013. – №3. – С. 6-9.

12. Герасимова, М.П. О необходимости введения прикладного бакалавриата в учреждениях СПО / М.П.Герасимова // СПО. – 2016. – №12. – С. 3-8.

III. Статьи в сборниках научных трудов и журналах

13. Герасимова, М.П. Использование образовательной технологии учебных фирм в практике работы педагогического колледжа / М.П.Герасимова // Приложение к журналу СПО. – 2009. – №1. – С. 106-109.

14. Герасимова, М.П. Авторская программа «Управление дошкольным образованием» для студентов пед. колледжа / М.П.Герасимова // Новые исследования в профессиональном образовании: сб. науч. статей.–Москва-Краснодар, 2001.– С.44-46.

15. Герасимова, М.П. Комплексное учебно-методическое обеспечение подготовки студентов педагогического колледжа к управленческой деятельности дошкольными образовательными учреждениями : автореф. дис. канд. пед. наук. /М.П.Герасимова. – М.: РАО, 2003. – 21с.

16. Герасимова, М.П. Анализ правовой базы оценки выпускников в сфере начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Коми : сб. инф.-аналит. и метод. материалов / М.П.Герасимова, С.Н.Козлов [и др.]. – Сыктывкар: МОРК, 2008. – 255 с.

17. Герасимова М.П. Механизмы совершенствования подготовки управленческих кадров для дошкольных образовательных учреждений в системе непрерывного образования / М.П.Герасимова // Научно-методические проблемы качества образования: сб. науч. трудов КРАГСУ. – Сыктывкар: КРАГСУ. – 2009.

18. Герасимова М.П. Региональная модель непрерывной профессиональной подготовки управленческих кадров для системы дошкольного образования / М.П.Герасимова // Управление дошкольным образовательным учреждением. –2016. – № 4.

19. Герасимова М.П., Мартынчук Т.А. История развития дошкольного образования в Республике Коми / М.П.Герасимова, Мартынчук Т.А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. –2016. – № 3. – 106-118 с.

IV. Методические пособия, рекомендации и программы

20. Герасимова, М.П. Основы управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения : курс лекций / М.П.Герасимова, Т.Г.Навазова. – Сыктывкар: КРИРО и ПК, 2005. – 62 с.

21. Герасимова, М.П. Программы дисциплин «Управление ДОУ», «Менеджмент», «Образовательный маркетинг», «Управление персоналом», «Психология управления», «Организация делопроизводства в ДОУ», «Финансово-хозяйственная деятельность в дошкольном учреждении», «Экономика образовательного учреждения» / М.П.Герасимова. – Сыктывкар: СПК №2.

22. Герасимова, М.П. Программы для слушателей КРИРОиПК «Перевод образовательных учреждений в статус автономных», «Технология создания портфолио педагога ДОУ», «Современные подходы к организации педагогического процесса в малокомплектном ДОУ», «Современные подходы к организации деятельности школы-сада». – Сыктывкар: КРИРОиПК.

23. Герасимова, М.П. Мониторинг образовательного учреждения : мет. материалы / М.П.Герасимова. – Сыктывкар: СПК №2, 2008.

24. Герасимова, М.П. Подготовка и составление учебно-методических комплексов / М.П.Герасимова. – Сыктывкар: СПК №2, 2008.

V. Материалы докладов и выступлений на научных и научно-практических конференциях

25. Герасимова, М.П. Некоторые условия интеграции содержания учебной программы по управлению дошкольным образованием в системе непрерывного профессионального образования. / М.П.Герасимова // Интеграция профессионального образования в РК: проблемы и перспективы: сб. докладов. – Сыктывкар: МОРК, 2000. – С. 34-36.

26. Герасимова, М.П. Формирование социально значимых качеств личности путем реализации проекта ЮНЕСКО / М.П.Герасимова // Человек культуры XXI века: языка, образование, воспитание: сб. докладов. – Сыктывкар: МОРК, 2000. – С. 44-46.

27. Герасимова, М.П. Основы управленческой деятельности руководителя ДОУ / М.П.Герасимова // Новые исследования в профессиональном образовании: сб. докладов. – Москва-Тюмень, 2000. – С. 28-30.

28. Герасимова, М.П. Нравственные аспекты подготовки студентов к руководству ДОУ (на примере СПК №2) /М.П.Герасимова// Нравственно-правовые и управленческие аспекты молодежной политики: сб. докл. Сыктывкар: КРАГСУ, 2000.– С. 15-16.

29. Герасимова, М.П. Реализация модели выпускника в учебных программах колледжа / М.П.Герасимова // Человек культуры XXI века: языка, образование, воспитание: сб. докладов.– Сыктывкар: МОРК, 2001. – С. 23- 25.

30. Герасимова, М.П. Гуманизация образовательного процесса в педагогическом колледже № 2 / М.П.Герасимова // Гуманизация образования: XXI век: сб. V пед. чтений. – Сыктывкар: КРИРОиПК, 2003. – Часть II.– С.32-37.

31. Герасимова, М.П. СПК №2: поиск путей управления качеством образования / М.П.Герасимова // Качество образования: проблемы, опыт, находки: сб. докладов. – Сыктывкар: МОРК, 2003. – С.81-85.

32. Герасимова, М.П. Методическая служба в системе управления качеством образования / М.П.Герасимова // Качество образования: проблемы, опыт, находки: сб. докладов. – Сыктывкар: МОРК, 2003. – С.115-117.

33. Герасимова, М.П. Критерии управленческой деятельности руководителя ДОУ / М.П.Герасимова // Эффективность образования в условиях его модернизации: сб. докладов. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2005. – Ч. I. – С. 147-149.

34. Герасимова, М.П. Управление научно-исследовательской работой студентов. // Эффективность образования в условиях его модернизации: сб. докладов. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2005. – Ч. I. – С. 150-152.

35. Герасимова, М.П. Развитие практических умений студентов / М.П.Герасимова // Проблемы обновления содержания и технологии образовательного процесса: сб. докладов. – Сыктывкар: КГПИ, 2006. – С. 90-92.

36. Герасимова, М.П. Управление научно-методической деятельностью преподавателей СПУ /М.П.Герасимова// Состояние и перспективы развития Республики Коми XXI века: образование, культура и экономика: сб. докладов. Ч.1 – Сыктывкар, 2006. – С. 70-74

37. Герасимова, М.П. Некоторые проблемы модернизации профессионального управленческого образования / М.П.Герасимова // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: сб. докладов.– Москва-Челябинск, 2006.–Ч.3.–С.64-67.

38. Герасимова, М.П. Практика как средство формирования конкурентоспособного специалиста / М.П.Герасимова // Образование: проблемы, творческий поиск путей их решения в науке и практике: сб. докладов. – Сыктывкар: СГПК, 2006. – С.70-71.

39. Герасимова, М.П. Построение модели специалиста-управленца / М.П.Герасимова // Образование в меняющемся мире: сб. докладов. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2006. – С.19-22.

40. Герасимова, М.П. Некоторые подходы к подготовке специалистов в условиях модернизации и реструктуризации профессионального образования / М.П.Герасимова // Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе начального и среднего профессионального образования: проблемы и пути решения: сб. докладов. – Сыктывкар: МОРК, 2007. – Т. 1. – С. 34-38.

41. Герасимова, М.П. Непрерывность подготовки педагогических и руководящих кадров в системе «ВУЗ – педагогический колледж» / М.П.Герасимова // Современные инновационные технологии в дошкольном и начальном общем образовании: сб. докладов. – Сыктывкар, 2007.

42. Герасимова, М.П. Воспитание гражданина человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России / М.П.Герасимова // Образовательное пространство профессиональной школы: проблемы и перспективы развития: сб. докладов. – Сыктывкар: МОРК, 2007.

43. Герасимова, М.П. Научно-методический центр в системе управления качеством образования / М.П.Герасимова // Наука на рубеже тысячелетий: сб. докладов.– Тамбов, 2007. – С. 252-254

44. Герасимова, М.П. Некоторые подходы к подготовке специалистов в условиях модернизации и реструктуризации профессионального образования в РК /М.П.Герасимова// Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: сб. докл.– Москва-Челябинск, 2007.–Ч.3.–С.29-32.

45. Герасимова, М.П. Непрерывность подготовки педагогических и руководящих кадров в системе «Педколледж-вуз» / М.П.Герасимова // Современные инновационные технологии в дошкольном и начальном общем образовании: сб. докладов. – Сыктывкар: МОРК, 2008. – С. 66-68.

46. Герасимова, М.П. Ратификация положений Болонского процесса в России в части введения двухуровневой системы образования (на примере управленческого образования в РК) / М.П.Герасимова // Моя законотворческая инициатива: сб. конкурс. работ. – Москва, 2008 . – С.564-565.

47. Герасимова, М.П. Использование образовательной технологии учебных фирм в практике работы педагогического колледжа / М.П.Герасимова // Тестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: сб. докладов. – Красноярск: СГТУ, 2008. – С. 25-27.

48. Герасимова, М.П. Модель непрерывной подготовки управленческих кадров для дошкольных образовательных учреждений РК в системе СПО / М.П.Герасимова // Проблемы и перспективы менеджмент-образования в России и за рубежом: сб. докладов. – Екатеринбург, 2008. – С. 8-13.

49. Герасимова, М.П. Организация научно-исследовательской работы студентов в СПК № 2 / М.П.Герасимова // Традиции и новаторство в музыкальном воспитании и образовании: сб. докладов. – Сыктывкар, 2008. – С. 293-297.

50. Герасимова, М.П. Практика как средство формирования профессиональной компетентности специалиста дошкольного профиля / М.П.Герасимова // Молодежь и управление: сб. докладов. – Екатеринбург, 2008. – С. 345-347.

51. Герасимова, М.П. Развитие студенческой науки как фактор повышения качества в условиях колледжа / М.П.Герасимова // Актуальные проблемы молодежной политики: толерантное воспитание, образование и наука: сб. докладов. – Махачкала, 2008.

52. Герасимова, М.П. Некоторые факторы, оказывающие влияние на управление малокомплектными дошкольными образовательными учреждениями РК / М.П.Герасимова // Система управления современной организацией: сб. статей. – М: ЦПНИ, 2009. – С. 13-15.

53. Герасимова, М.П. Компетентностный подход в решении задач подготовки специалиста в сфере управления / М.П.Герасимова // Современное образование в России: проблемы и перспективы развития: сб. докладов. – СПб, 2009.

54. Герасимова, М.П. Реализация идеи непрерывного профессионального управленческого образования в вопросе трактовки устойчивого развития (на примере подготовки руководителя ДОУ) / М.П.Герасимова // Образование как основа устойчивого развития экономики: сб. докладов. – Сыктывкар, 2010.

55. Герасимова, М.П. Региональная система непрерывной профессиональной подготовки управленческих кадров как объект управления и социально-педагогического проектирования /М.П.Герасимова// Актуальные проблемы развития и совершенствования педагогического образования: сб. докл.– Сыктывкар: КГПИ, 2010.

56. Герасимова, М.П. Разработка подходов к использованию зачетных (кредитных) единиц в системе непрерывного управленческого образования для дошкольных образовательных учреждений / М.П.Герасимова // Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: сб. докладов. – Сочи: СГУ, 2011. – С. 76-82.

57. Герасимова, М.П. Нормативно-правовое обеспечение сопряжения сфер труда и образования (на примере непрерывного управленческого образования) / М.П.Герасимова // Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: сб. докладов.– Сочи: СГУ, 2011 г. – С. 66-72.

58. Герасимова, М.П. Современные научные подходы к созданию системы непрерывного управленческого образования / М.П.Герасимова // Научное творчество XXI века: сб. докладов.– Красноярск: НИЦ, 2011 г. – С. 27-29.

59. Герасимова, М.П. Сертификация квалификаций в условиях внедрения ФГОС как показатель качества профессионального образования / М.П.Герасимова // Модернизация педагогического образования и проблемы педагогики высшей школы: методология, практика, инновации: сб. докладов.– Сыктывкар: КГПИ, 2012.

60. Герасимова, М.П. Некоторые механизмы устойчивого развития системы непрерывного управленческого образования / М.П.Герасимова // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере: сб. докладов.– Сыктывкар: КРАГСУ, 2012. – Ч. 2. – С. 23-26.

61. Герасимова, М.П. Профессиографическая характеристика как инструмент оценки качества подготовки специалистов управленческого профиля в системе педагогического образования / М.П.Герасимова // Среднее профессиональное образование в контексте модернизации российского образования: сб. докладов.– Ухта: УГТУ, 2013. – С. 28-34.


62. Герасимова, М.П. Проблемы и пути обеспечения конституционного права на образование / М.П.Герасимова // Конституция Российской Федерации: доктрина и практика: сб. докладов. – Сыктывкар, СыктГУ, Правительство РК, Госсовет РК, Верховный суд РК, Конституционный суд РК, 2013.

Комментариев нет:

Отправить комментарий